Визитка проекта

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА

ФИО

Кривенькая Мария Владимировна

Город, область

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Номер или название школы

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 64"

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Название проекта

Шпионские срасти

Девиз, слоган, цитата

Мир покрыт знаками, нуждающимися в расшифровке.

Поль Мишель Фуко

Краткая аннотация

Проект выстраивается на уровне предмета информатика, во внеучебной и внешкольной деятельности обучающихся. Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; можно будет познакомить со способами кодирования; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0.

Результаты представляют в виде различных продуктов проектной деятельности (Электронный сборник стихов загадочно формы, коллекция новых символов, подшивка шифрованных писем)

Предметная область

 Информатика

Межпредметные связи

 ОБЖ, литература, русский язык

Возраст участников

 Участники - учащиеся 5-6 класса; 

- командное участие;

- руководитель (взрослый) направляет деятельность детей, согласуя с рекомендациями организаторов проекта;

- капитан осуществляет связь с членами команды, оказывает помощь координатору в организации командного взаимодействия

Приблизительная продолжительность проекта

22 января - 16 февраля (4 недели)

ОСНОВА ПРОЕКТА

Образовательные стандарты

Учебно-исследовательский проект «Шпионские страсти»  может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Информатика» (ОБЖ, литература, русский язык) в 5-6 классах. Участие в проекте поможет более глубоко раскрыть такие темы раздела «Введение в информатику»:

  •  Кодирование информации,
  • Формы представления информации,
  • Наглядные формы представления информации,
  • Обработка информации,
  • Преобразование информации путем рассуждений.

Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.

В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и  ее оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Планируемые результаты обучения

Участие в проекте способствует формированию личностных универсальных учебных действий:

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планирование путей достижения целей;
  • установление целевых приоритетов;
  • умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные универсальные учебные действия

  • обучать основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  •  формировать действия замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
  • знакомить с современными кодами.

Предметные универсальные учебные действия 

  • развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
  • точно и грамотно выражать свои мысли, проводить классификации, логические обоснования;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
  • умения соблюдать нормы информационной этики и права
Матрица УУД проекта

Вопросы, направляющие проект

Зачем нужны коды?

Каким образом человек выбирает ту или иную форму кодирования информации?

Основополагающий вопрос

Как жить в современном информационном мире?

Проблемные вопросы учебной темы

Как разгадать тайный шифр?

В чем красота кода?

Какую роль в нашей жизни играют коды и знаки?

Частные вопросы учебной темы

Зачем кодировать информации?

Чем объяснимо многообразие окружающих человека кодов?

К чему приводят ошибки кодирования?

Где используется кодирование информации?

Какие способы кодирования информации существуют?

Чем отличается код от шифра? В каких случаях применим шифр?

ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

до проекта

Стартовая презентация.

Обсуждение проблемных вопросов.

Таблица З-И-У-К (1 и 2 колонка таблицы)

Определение вида деятельности в ходе проекта

в ходе проекта


по окончании проекта

Описание методов оценивания

Представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. Во время знакомства с презентацией обсуждаются основополагающие вопросы, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта.

  • Таблица З-И-У-К

По результатам обсуждения ученики заполняют индивидуальные «карты З–И–У-К», определяя свой уровень компетентности, недостающие знания. Работа с "картой З-И-У-К” ведется на протяжении всего проекта.

На протяжении проекта команды могут следить за своими успехами в таблице "Достижения агентов", в зависимости от цвета символа нашего проекта (лупы), можно определить, как команда закончила миссию. В выводах к каждой миссии в таблице отмечено количество баллов, которые набрала команда в этой миссии. Но не забывайте: цель проекта не победить и набрать больше баллов, а набраться знаний.

  • Лист самоконтроля команды (Дневник агента)

У команд есть возможность отслеживать свои успехи или трудности. По окончании проекта появляется возможность проанализировать причины затруднений  и выявить способы их преодоления. В следующих проектах можно  учесть эти результаты.

На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общий проект.

  • Критерии оценивания итоговых работ

Критерии оценивания работ рассматриваются на соответствующей странице в каждой миссии

  • Рефлексия для координаторов и участников проекта

Заполнение анкеты, созданной в google форме

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки поиска информации в сети Интернет, навыки создания графических изображений.

Учебные мероприятия

 Подготовительный этап

Этапы проекта
Эпилог

Продукты проектной деятельности детей

Форма проведения

 Сетевая игра

Правила для участников

 - Соблюдайте правила для участников сетевого проекта;

- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!

- Смотрите, как делают другие и делайте еще лучше!

- Задавайте вопросы!

- Помогайте другим.

- Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным.

- Делитесь созданным!

- По делам и честь.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Каждый ученик может работать в собственном темпе, необходимый материал по проекту представлен на сайте проекта, включая план, шаблоны, необходимые ссылки. Результаты обучения могут быть представлены только в электронном виде, например, презентации, текстовые документы, иллюстрации.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Дети, плохо владеющие русским языком,  могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Найденную ими информацию, можно тут же перевести на русский язык и обсудить в группе. Также у таких учеников (а это 5-6 класс) есть возможность  оставлять небольшие комментарии на сайте, что будет способствовать лучшему изучению русского языка.

Одаренный ученик

 Одарённый ребёнок – это ученик с креативным мышлением, с потребностью получить от проекта  максимум учебной информации. Такие дети могут самостоятельно выполнить задания. Если при этом учитель скажет, что для класса  это большая поддержка, то такой приём будет способствовать повышению значимости ребёнка в классе, повышению его личной мотивации.

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, сканер, проекционная система

Программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM 

Материалы на печатной основе

1. Босова, Л.Л., Босова,  А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие [Текст]/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Другие принадлежности, если необходимо

 Сотовый телефон с камерой

Информационные источники в Интернете

Web-сервисы

  • Сайт "Шпионские страсти"
  • Google Сообщество "Шпионские страсти"
  • Google Документы,
  • Google Карты,
  • Google Календарь,
  • SpiderScribe.net (необходима регистрация; английский язык - можно воспользоваться переводчиком браузера или обучающими материалами на сайте Nachalka.com; лучше использовать в совместной работе; можно встроить на страницу) - сервис для создания ментальной карты,
  • Сreately (необходима регистрация; есть возможность совместной работы; можно встроить на страницу) - сервис для создания инфографики, ментальной карты и т.д.
  • Glogster.com (Сервис Веб 2.0, который позволяет создавать онлайн-плакаты; английский язык - можно воспользоваться переводчиком браузера или обучающими материалами в разделе Полезная информация на странице  Каталог, используемых интернет-ресурсов)

Организация взаимодействия с координаторами команд

        и взаимооценивания в 2 миссии.
Comments