Описание инструментов оценивания Стратегии оценивания | Описание (примерное) | Выявление потребностей учащихся | Стартовая презентация Представление проекта, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте. Во время знакомства с презентацией обсуждаются основополагающие вопросы, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта. Таблица З-И-У-К По результатам обсуждения ученики заполняют индивидуальные «карты З–И–У-К», определяя свой уровень компетентности, недостающие знания. Работа с "картой З-И-У-К” ведется на протяжении всего проекта. | Поощрение самостоятельности
и взаимодействия
| Выбор ролей Помогает участникам проекта определить для себя самую оптимальную роль, которая будет доступна и понятна во время работы. Выбрать задание, с которым участник может справиться.
Индивидуальный маршрут участника Помогает ученикам увидеть доступный для каждого путь прохождения проекта. Выработать стратегии достижения конкретной цели, создать график работы.
Дневник агента, например, у команды "Легенда 17" Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Таблица личного участия Помогает координатору и командам наблюдать за продвижением каждого участника в проекте, даёт возможность каждому участнику команды отметить свой вклад в общий успех. | Мониторинг прогресса учащихся | Маршрутный лист проекта
Таблица продвижения Необходима для организации наблюдения за процессом продвижения команды в проекте, позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев.
Дневник агента, например, у команды "Легенда 17" Дает возможность каждому участнику принять участие в оценивании, контролировать работу своей команды и других команд.
Форум проекта Позволяет общаться с другими командами, обсуждать работу команд, способствует развитию коммуникативных навыков.
Рефлексия Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе проекта, выразить свое мнение.
| Проверка понимания
и поддержка метапознания
| Форум проекта Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов на форуме является инструментом оценивания, уровня сформированности умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.. Таблица З-И-У-К Тематические дискуссии в группе по итогам каждого этапа проекта о том, что узнал, чему научился по результатам заполнения таблиц участниками.
Лист наблюдений для координатора | Демонстрация понимания и умения | Бланки с критериями оценивания продуктов проекта Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов участников, для более правильного их выполнения.
Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности. |
|
|